Установочный центр дополнительного оборудования на автомобили в Нижнем Новгороде
г. Нижний Новгород, ул. Авиаторская, 3А

Как и чем заправить кондиционер автомобиля

Устройство автомобильного кондиционера значительно проще по сравнению с бытовыми сплит-системами. Но у этой техники есть свои особенности, которые обязательно стоит учесть при её обслуживании и самостоятельном выполнении заправки. У бытовых моделей хладагент циркулирует по замкнутой системе, не выходя наружу. В автомобильном кондиционере применяется компрессор с механическим приводом, что приводит к протечкам. Избежать неприятностей поможет заправка автокондиционеров, доверить которую вы можете специалистам сервиса «Автовариант».

Подготовка к работе

Заправка автокондиционеров, выполняемая каждые 2–3 года, требует соблюдения определённых условий. Исполнители должны быть достаточно квалифицированы и знакомы с устройством автомобильной системы кондиционирования. А для работы следует подготовить:Заправить кондиционер самому

  • Шланг с манометром или метеостанцию.
  • Баллон с фреоном. Хладагент выбирается по году выпуска. Современным авто подойдёт R134a, моделям до 1993 года – R12. В качестве запасного варианта можно выбрать Freeze 12.
  • Инструкцию производителя с указанием основных частей устройства.
  • Переходники для баллона и шлангов.

Перед заправкой стоит убедиться в её необходимости. В этом автовладельцу поможет компьютерная диагностика, позволяющая получить всю информацию о состоянии транспортного средства.

Этапы заправки

Процесс заправки автомобильной системы кондиционирования состоит из таких этапов:

  1. Определение количества заправленного хладагента с помощью заправочного шланга, прикреплённого к магистрали низкого давления. При отсутствии каких-то результатов можно сделать выводы о наличии утечек и необходимости заправки.
  2. Проверка теплообменника на наличие мусора.
  3. Прикрепление баллона с фреоном к системе с помощью оснащённого иголкой шланга. Заглушку резервуара следует проколоть, используя расположенный на переходнике или шланге вентиль. Затем необходимо выпустить часть фреона, а противоположную часть трубки соединить с магистралью низкого давления, сняв заглушку с литерой «L». При использовании обычного шланга в конце этапа присоединяется метеостанция.
  4. Запуск мотора и установка максимальной мощности кондиционера с активацией режима рециркуляции.

В инструкции может быть указана необходимость установки определённого числа оборотов силового агрегата. При создании в магистрали оптимального и устойчивого давления количество хладагента можно считать достаточным. Процесс заправки завершён.

Контроль давления и завершение работы

Высокая уличная температура ускоряет вытекание фреона, поэтому баллон держат вверх краном. Манометр или метеостанция позволяют наблюдать за давлением, удаляя избыток хладагента. Для этого используется клапан шланга, который закрывают после завершения заправки.

На последнем этапе характеристики автокондиционера проверяют из автомобильного слона. Для этого можно воспользоваться специальным термометром, размещаемым на дефлекторах. Полученный результат должен быть на 10–15 градусов ниже уличной температуры. Меньшая разница показывает необходимости проверки работы системы или добавление хладагента.

В любом случае, сделать это быстро и качественно смогут только в специализированном центре "Автовариант". Записывайтесь по телефону (831) 413-10-63!

Проверка давления