Причины неисправности кондиционера в автомобиле
Кондиционер в автомобиле представляет собой одно из важнейших условий комфортной езды в летний период. Во время жары его используют практически постоянно, что неизбежно приводит к периодическим неисправностям. Автомобилисту лучше заранее познакомиться с основными неполадками, их причинами и методами устранения.
Конкретные причины поломки кондиционера
Даже самый простой кондиционер может сломаться при длительной интенсивной эксплуатации. Чаще всего, проблема вызвана следующими причинами:
- загрязнение или выход из строя конденсатора;
- поломка компрессора кондиционера;
- нарушение работы датчика давления;
- неисправность терморегулирующего вентиля;
- выход из строя испарителя;
- засорение фильтров.
Имеет смысл разобрать каждую причину подробнее.
Проблемы с конденсатором
Конденсатор в системе кондиционирования отвечает за охлаждение хладагента, который снижает температуру воздуха в салоне. В качестве хладагента могут использоваться специальные жидкости, имеющие температуру испарения ниже 0 °С.
Если конденсатор окажется загрязненным, его возможностей будет просто не хватать для эффективного охлаждения. Кондиционер в данном случае может автоматически отключаться.
Неисправность компрессора
Возникновение посторонних шумов или масляных потеков из системы кондиционирования свидетельствуют о неисправности компрессора. Утечка холодильного агента нередко возникает вследствие износа элементов кондиционера, нарушения работы электроцепи, механического повреждения деталей или загрязнения.
Однако основной причиной неисправности остается коррозия. Из-за ржавчины целостность элементов системы нарушается, что неизбежно приводит к утечке фреона и остановке кондиционера вследствие нехватки охлаждающего агента.
Место утечки определяется в автосервисе при помощи специального диагностического оборудования.
Датчик давления
За регулировку и отслеживания давления в системе кондиционирования авто отвечает специальный датчик. Резкие перепады давления приводят к тому, что датчик подаст сигнал об аварийной остановке всего оборудования. Наличие загрязнений, повреждение электроцепи или механические воздействия могут вывести датчик из строя. Проверка в данном случае осуществляется в автосервисе в ходе полной диагностики.
Терморегулирующий вентиль
Терморегулирующий вентиль необходим для подачи охлаждающего агента в систему кондиционирования автомобиля. Он срабатывает исходя от конкретных показателей температуры и давления.
При периодических отключениях кондиционера и невозможности регулировки подачи холодного воздуха можно с уверенностью говорить о неисправности вентиля.
Повреждение испарителя
Поломка испарителя чаще всего вызывается коррозией материала, закупориванием сливного канала или механическими повреждениями при авариях. Определить неисправность можно по неприятному запаху в салоне, следах жидкости в неположенных местах и значительном снижении эффективности охлаждения.
Засорение фильтров
Автомобильные кондиционеры оснащаются системой фильтров, обеспечивающих поток воздуха нужной температуры без каких-либо примесей. Фильтры очищают охлаждающую жидкость, а также выводят влагу из системы кондиционирования. Забивка или засорение приводит к падению производительности кондиционера или даже полному выходу из строя.
Осматривать фильтры на наличие засора желательно непосредственно после заправки кондиционера.
Если владелец обнаружил какие-либо признаки поломки кондиционера, желательно сразу же обратиться за помощью в автосервис. Специалисты проведут полную диагностику, осуществят заправку и при необходимости отремонтируют важные узлы. Чем раньше владельцы отправляют авто на ремонт автокондиционеров, тем дешевле он обходится.