Установочный центр дополнительного оборудования на автомобили в Нижнем Новгороде
г. Нижний Новгород, ул. Авиаторская, 3А

Причины неисправности кондиционера в автомобиле

Кондиционер в автомобиле представляет собой одно из важнейших условий комфортной езды в летний период. Во время жары его используют практически постоянно, что неизбежно приводит к периодическим неисправностям. Автомобилисту лучше заранее познакомиться с основными неполадками, их причинами и методами устранения. 

Конкретные причины поломки кондиционера

Даже самый простой кондиционер может сломаться при длительной интенсивной эксплуатации. Чаще всего, проблема вызвана следующими причинами:

  • загрязнение или выход из строя конденсатора;
  • поломка компрессора кондиционера;
  • нарушение работы датчика давления;
  • неисправность терморегулирующего вентиля;
  • выход из строя испарителя;
  • засорение фильтров.

Имеет смысл разобрать каждую причину подробнее.

Причины неисправности

Проблемы с конденсатором

Конденсатор в системе кондиционирования отвечает за охлаждение хладагента, который снижает температуру воздуха в салоне. В качестве хладагента могут использоваться специальные жидкости, имеющие температуру испарения ниже 0 °С.

Если конденсатор окажется загрязненным, его возможностей будет просто не хватать для эффективного охлаждения. Кондиционер в данном случае может автоматически отключаться.

Неисправность компрессора

Возникновение посторонних шумов или масляных потеков из системы кондиционирования свидетельствуют о неисправности компрессора. Утечка холодильного агента нередко возникает вследствие износа элементов кондиционера, нарушения работы электроцепи, механического повреждения деталей или загрязнения.

Однако основной причиной неисправности остается коррозия. Из-за ржавчины целостность элементов системы нарушается, что неизбежно приводит к утечке фреона и остановке кондиционера вследствие нехватки охлаждающего агента.

Место утечки определяется в автосервисе при помощи специального диагностического оборудования.

Датчик давления

За регулировку и отслеживания давления в системе кондиционирования авто отвечает специальный датчик. Резкие перепады давления приводят к тому, что датчик подаст сигнал об аварийной остановке всего оборудования. Наличие загрязнений, повреждение электроцепи или механические воздействия могут вывести датчик из строя. Проверка в данном случае осуществляется в автосервисе в ходе полной диагностики.

Неисправность кондиционера

Терморегулирующий вентиль

Терморегулирующий вентиль необходим для подачи охлаждающего агента в систему кондиционирования автомобиля. Он срабатывает исходя от конкретных показателей температуры и давления.

При периодических отключениях кондиционера и невозможности регулировки подачи холодного воздуха можно с уверенностью говорить о неисправности вентиля.

Повреждение испарителя

Поломка испарителя чаще всего вызывается коррозией материала, закупориванием сливного канала или механическими повреждениями при авариях. Определить неисправность можно по неприятному запаху в салоне, следах жидкости в неположенных местах и значительном снижении эффективности охлаждения.

Засорение фильтров

Автомобильные кондиционеры оснащаются системой фильтров, обеспечивающих поток воздуха нужной температуры без каких-либо примесей. Фильтры очищают охлаждающую жидкость, а также выводят влагу из системы кондиционирования. Забивка или засорение приводит к падению производительности кондиционера или даже полному выходу из строя.

Осматривать фильтры на наличие засора желательно непосредственно после заправки кондиционера.

Если владелец обнаружил какие-либо признаки поломки кондиционера, желательно сразу же обратиться за помощью в автосервис. Специалисты проведут полную диагностику, осуществят заправку и при необходимости отремонтируют важные узлы. Чем раньше владельцы отправляют авто на ремонт автокондиционеров, тем дешевле он обходится.